Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

Итоги фестиваля "Золотой конек"

Шестой театральный фестиваль "Золотой конек" завершился 21 апреля церемонией награждения.

Шестой театральный фестиваль «Золотой конек» завершился 21 апреля церемонией награждения.Часом раньше жюри подвело итоги театрального форума на пресс-конференции. Для иностранных членов экспертной комиссии фестиваль стал в первую очередь знакомством с российскими театрами. «Для меня на театральной карте России появился новый пункт — Тюмень», сказал Слава Степнов из Нью-Йорка. И добавил, что город может гордиться тем, что в нем есть такой безумец, как директор драмтеатра и организатор фестиваля Владимир Коревицкий. Степнов даже заявил, что смотреть спектакли тюменского фестиваля ему было не менее интересно, чем новую постановку Питера Брука. Эстонский театральный критик Борис Тух раньше был знаком лишь со столичным театрами, теперь же он увидел картину театральной жизни за Уралом, и она показалась ему интересна прежде всего сильными актерскими труппами: «Здесь растут очень мощные актерские индивидуальности».Председатель жюри Ирина Мягкова напомнила, своеборазие нынешнего «Конька» заключалось в обращении к пьесам современных авторов: «Из 22 спектаклей лишь 4 представляли не современную драматургию — но какую! Шекспир, Чехов, античная трагедия и Алишер Навои». Мягкова подчеркнула, что российские фестивали собирают, по большей части, спектакли по произведениям классиков. Ирина Григорьевна также отметила, что «Золотой конек» дал панорамное представление о российском театре: «Есть фестивали, собирающие шедевры, здесь же — свидетельство реальной жизни театров».Несомненная заслуга фестиваля — просвещение тюменской публики. По наблюдениям Мягковой, за годы существования фестиваля зрители стали лучше воспринимать сложные, неожиданные театральные формы, такие, например, как спектакль «Психоз» по пьесе Сары Кейн. Фестиваль нужен, «чтобы публика знала, чтотакое бывает на свете», он дает контекст тюменскому театру, позволяя зрителю судить о местных спектаклях с одной стороны более пристрастно, а с другой — более адекватно."На каждом фестивале есть спектакли, про которые спрашивают: «Зачем их пригласили», — добавил Борис Тух. — Они нужны для того, чтобы оттенять то, что делают другие".Более сурово высказалась театровед Евгения Розанова, назвав фестиваль очень «неровным», показавшим «серьезные взлеты и падения». Среди достоинств театрального форума Розанова отметила отсутствием «коммерческой жути, заполонившей столичные сцены». Она констатировала «попытку вернуться к осознанию современной жизни, чем театр не занимался последние 10−15 лет». «Фестиваль показал, что мы возвращаемся к понятию содержания в спектакле, когда современная жизнь осмысляется через новое слово, как это сделано в постановке омского театра „До последнего мужчины“ по пьесе начинающего драматурга Елены Ерпылевой… Он представляет современного человека в провинции… Актеры в этом спектакле учатся показывать человека через современную словесную фактуру», — сказала Розанова. «Эксперимент омского театра удался — молодой режиссер своим мировоззрение обогатила пьесу, сделав ее сильнее, точнее, чем было написано», — подтвердил Борис Тух. Ирина Мягкова добавила, что в Омске много лет существует Лаборатория современной пьесы, которая организует читки пьес современных авторов, когда молодые режиссеры ставят спектакль в первом приближении с участием ведущих артистов театра, что позволяет в короткие сроки познакомиться со многими произведениями. В результате читок отбирается одна пьеса, которая получает правительственный грант на постановку — именно так был поставлен спектакль «До последнего мужчины». Мягкова подчеркнула, что читки полезны и для публики, они собирают полные залы, формируют у публики представление о сорвменных процессах в театре и драматургии. Одобрение жюри, вылившееся в приз за лучшую режиссуру, вызвал и спектакль Линаса Зайкаускаса «Пять пудов любви», на пресс-конференции эксперты прокомментировали постановку."Чайка" - сложнейшая пьеса, и мы видим дерзко, неожиданное, казалось бы, но в то же время вполне в русле чеховской мысли прочтение", — сказал Борис Тух. Образцом «высочайшей театральной культуры и качества» назвала «Пять пудов любви» Евгения Розанова. Правда, Слава Степнов выкрикнул, что по его мнению это «просто плохой спектакль», но директор тюменского театра Владимир Коревицкий дипломатично перевел разговор на другую тему. Он считает, что зрителю ни к чему знать театральную кухню и вникать в профессиональные дискуссии. По мнению Владимира Здзиславовича театр должен быть разным и удовлетворять вкусы как можно более широкой публики. По просьбе журналистов, члены жюри рассказали о своих впечатлениях о тюменскомй театре, которые им удалось получить после просмотра двух внеконкурсных спектаклей — «Собачье сердце» в постановке московского режиссера Александра Горбаня и «Рядом с горизонтом» Владислава Знорко. Евгения Розанова, возглавлявшая жюри первого фестиваля «Золотой конек», отметила, что за 12 лет труппа театра стала более серьезно подготовленной, мобильной, «выработался коллективный творческий разум, который понимает, что такое синтетический актер, что в сегодняшнем театре важно не только слово, но и пластика, хореография, вокал, разнообразное мизансценическое существование». Говоря о «Собачьем сердце», она заключила, что режиссеру удалось хорошо подготовить труппу, но он не справился с материалом, пошел по наиболее простому пути — кассового спектакля. Спектакль Знорко Розанова отметила как большую работу труппы, которая очень достойно ведет себя в несвойственной, незнакомой театральной ситуации, предлагающей неожиданный способ существования актера на сцене. Артисты научились слушать задачи, которые режиссер здесь четко поставил. Евгения Тихоновна лишь обозначила дискуссионный вопрос о том, насколько театр, предложенный Знорко актуален — по ее мнению, знакомство с таким подходом к драматическому искусству полезно и для труппы, и для зрителя в качестве просвещения. Борис Тух пояснил, что советская культурная изоляция не позволила своевременно познакомиться с целым пластом западной театральной культуры, который актерам необходимо узнать, чтобы развиваться дальше. Он отметил, что в спектакле Знорко соединилась западная театральная традиция и образ непростой истории российского народа. Тух также отметил, что тюменской труппе под силу самые сложные задачи, и она «заинтересована в яркой, самобытной, броской режиссуре».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
В Тюменской области выпускники вузов и СПО могут пройти стажировку для первого опыта
Какие условия предлагают молодым специалистам без опыта.
#выпускники
#работа
#Работа России
#стажировка
#стаж
#опыт
#помощь
#Тюменская область
#новости Тюмени
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Тюменцы готовятся к арт-кластеру "Тавриды" в Крыму
Регистрация продлится до 12 мая.
#творчество
#искусство
#Таврида
#молодежь
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
Садовод против муравья: какое средство борьбы выбрать?
У вас минимум ри варианта.
#дача
#садоводство
#вредители
#советы
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Миссия выполнима: как справиться с весенней аллергией
Рассказывают специалисты Роспотребнадзора.
#аллергия
#Роспотребнадзор
#советы
#здоровье
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
Тюменская область лидирует в УрФО по динамике розничной торговли
И превышает общероссийский индекс.
#торговля
#динамика
#статистика
#Росстат
#Тюменская область
#новости Тюмени